Страхование грузов при транспортировке — важная и необходимая часть любой перевозки. Это защита имущества и финансов владельца от каких-либо внешних происшествий — от влияния температуры, радиации до недостачи и замедления доставки.
Сам по себе процесс перевозок грузов несет определенные риски. К этому добавляются риски стихийных бедствий, форс-мажорные ситуации и многое другое.
Транспортные компании обращаются в страховые организации для того, чтобы защитить перевозимую продукцию. Если транспортная компания не предлагает владельцу продукции защиту как дополнительную услугу, владелец может самостоятельно обратиться в соответствующую компанию за такой услугой. При этом на один и тот же товар не может быть оформлено несколько полисов сразу.
это логистический сервис одного окна и лицензированный таможенный представитель
Аутсорсинг ВЭД, сертификация, страхование
Офисы в Турции и Китае, торговая компания в Гонконге
Лицензия таможенного представителя №1563 от 10.02.2023 г
Логистика и таможенное оформление под ключ
Для рассчета стоимости доставки вашего груза заполните заявку
Оставляя заявку, вы принимаете условия Публичной офертыи даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Несмотря на надежность перевозчика, вероятность утраты или порчи грузов при перевозке нельзя исключить полностью. В таких случаях для минимизации ущерба можно защитить перевозку. Наличие полиса гарантирует возмещение возможных убытков в полном объеме.
Условно можно выделить следующие виды страхования:
Зачастую страхование ответственности и страхование грузов считают идентичными понятиями. Однако между этими явлениями есть существенные отличия:
При международных перевозках момент перехода обязанности по страхованию определяется международными торговыми правилами ИНКОТЕРМС.
В зависимости от согласованного сторонами базиса поставки по ИНКОТЕРМС вся ответственности переходит от продавца к покупателю на определенном участке перевозки. Например, при базисе EXW продавец не несет никаких обязательств относительно защиты груза. Он передает товар на складе. Далее покупатель и перевозчик оговаривают необходимость защитить перемещаемый товар. Дополнительные затраты, связанные с этим, несет покупатель. При базисе поставки CIF обязанность по страхованию и фрахту возлагается на продавца. Эта обязанность заканчивается в согласованном месте. Чаще всего на базисе CIF поставка осуществляется до одного из городов в стране покупателя.
Многие транспортные компании при организации международных перевозок предоставляют дополнительную услугу по страхованию. Особенно это касается дорогостоящих товаров. В нашей стране законодательно нет закрепленной обязанности по страхованию товаров в процессе транспортировки. Однако для минимизации своих затрат большинство перевозчиков пользуются услугами страховых компаний.
Основные риски, которые могут произойти при перевозке:
По сути, любой товар можно застраховать. Для страховой компании неважны технологические особенности и другие характеристики товара. Однако любая компания может установить перечень товаров, которые она не принимает к защите.
Среди таких товаров могут быть:
Также страховая компания может вводить определенные условия для защиты отдельных категорий товаров. Например, если перемещается дорогостоящая техника, стоимость которой превышает установленную сумму, она может быть застрахована только при наличии сопровождения.
Франшиза в страховании грузов — это та часть выплаты, от которой владелец товара отказывается добровольно. Эта сумма может быть выражена конкретным размером в рублях или составлять какую-то часть в процентах. При наступлении страхового случая эта часть суммы не возвращается.
Существует семь типов франшиз, но при страховании перевозимых товаров чаще всего используются:
Безусловная
Такая франшиза не выплачивается ни при каких обстоятельствах. Происходит оценка ущерба, и если его сумма меньше франшизы, стоимость урона совсем не выплачивается. А если больше — выплачивается разница между ней и франшизой.
Условная
Этот вид франшизы гибче предыдущего. Здесь, если ущерб ниже суммы франшизы, он вообще не фиксируется — все возмещает страхователь. А если больше — повреждения компенсируются полностью.
Динамическая
В случае оформления динамической франшизы, все зависит от конкретного происшествия. В зависимости от случившегося, страхователь может менять сумму или процент франшизной части. Сумма остается в рамках описываемого договором лимита, варьируется только тот объем ущерба, который берет на себя сам страхователь.
Высокая
При страховании, оформленном с высокой франшизой, пострадавший получает выплату в самые краткие сроки. Однако в дальнейшем он в течение установленного периода должен возместить компании-страховщику часть денег.
Также для владельцев грузов существует возможность застраховать товар без франшизы. Это значит, что если наступит страховой инцидент, всю оплату ущерба возьмет на себя страховая компания. Однако такой вид страхования обойдется гораздо дороже.
Важно помнить, что бенефициаром (т.е. лицом, которому предназначен денежный платеж) всегда выступаете вы — владелец перевозимого груза.
Каждая страховая компания определяет свои тарифы на оказываемые услуги.
Средняя стоимость услуг по защите грузов составляет порядка 0,05%-0,3% от цены продукции. В расчет берется инвойсная стоимость. Она указывается в контракте, инвойсе. Эта стоимость заявляется в декларации при таможенном оформлении.
Для каждой категории товаров существует свой уровень риска. Чем выше риск – тем выше будет ставка за услугу.
На стоимость также могут повлиять:
Преимущества защиты груза в процессе доставки:
Для рассчета стоимости доставки вашего груза заполните заявку
Оставляя заявку, вы принимаете условия Публичной офертыи даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности